Пошаговое руководство
Как создать чат-бот в Instagram за 1 вечер

Александр Тимощук
Автор гайда, специалист по GetCourse и чат-ботам
В этом руководстве я показываю, как за 1 час сделать чат-бота в Instagram с помощью бесплатного сервиса Manychat
Что потребуется для старта:

  • личная страница в Facebook
  • бизнес-страница в Facebook, где ваш личный профиль будет администратором
  • бизнес-профиль Instagram
  • привязать свой Instagram-профиль к бизнес-странице Facebook
Если у вас нет личной страницы в Facebook, то я не рекомендую вам делать её прямо сейчас.

Очень большая вероятность, что свежую страницу мгновенно заблокируют после регистрации. Или запросят фото/видео-подтверждения вашей личности и процесс подтверждения затянется на недели.

Как создавать новый личный Facebook-профиль — это тема для отдельного руководства. Слишком много нюансов, которые никак не касаются темы чат-ботов.
Приступаем к подготовке.

Заходим на страницу https://manychat.com/

Нажимаем на кнопку «Get Started Free»
Для входа необходимо использовать свой личный профиль Facebook:
В открывшемся окне даем разрешения и жмём на кнопку «Продолжить как ...»
Дальше Manychat спросит у вас, верную ли почту он узнал из вашего аккаунта. Подтвердите, нажав кнопку «Next» или введите свою.

На эту почту придёт письмо с кодом, который нужно будет ввести на следующем шаге. Поэтому почта должна быть рабочей.
Получаем на почту или в смс сообщение с кодом, вводим его в это поле:
Заполняем обязательную информацию и жмём кнопку «Next»:
Дальше жмём кнопку «Instagram»:
На этом этапе Manychat проверит, в каких бизнес-страницах Facebook вы являетесь администратором.

Если вы читаете эту инструкцию, то у вас наверняка уже есть бизнес-страница, где вы администратор и к которой привязан Instagram.
Если вдруг:
  • бизнес-страницы у вас нет
  • вы не знаете, администратор вы там или нет
  • вы не знаете, подключен ли там Instagram
  • вы зависли на каком-то из предыдущих этапов...
То смело пишите мне в директ @alexandr_timoshchuk, я дополню это руководство.
Если всё ок и мы продолжаем, то жмите на кнопку «Connect» напротив нужной страницы. У меня в примере она одна, у вас может быть несколько:
Manychat может предупредить, что вам необходимо внести дополнительные настройки в свой Instagram-профиль.

Следуем видеоинструкции на экране или заходим в Instagram, а дальше:
  • «Настройки»
  • «Конфиденциальность»
  • «Сообщения»
  • в самом низу, в пункте «Разрешить доступ к сообщениям» включаем переключатель
После чего жмём «Done» во всплывающем окне и снова нажимаем «Connect» напротив нужной бизнес-страницы.
Если всё сделали правильно, то увидите надпись на скрине. Жмём «Next».
Снова заполняем обязательные поля и жмем «Next».
Выбираем часовой пояс в появившемся окне. У меня московский часовой пояс, поэтому я ввёл в поиске Moscow и часовой пояс сразу применился, а окно закрылось.
На этом базовая настройка Manychat завершена.

Дальше приступаем к настройке бота, который будет реагировать на входящие сообщения в Директ.
Создаём слово-триггер

В левом меню жмём на пункт Automation, в выпадающем списке нажимаем на Keywords и дальше New Keyword.
Вводим одно или несколько ключевых слов через запятую, на которые должен среагировать наш бот.

После выбираем канал Instagram и жмём Create Keyword
Дальше нажимаем Create new reply
Нас перебрасывает в окно конструктора бота:
Разберёмся, что здесь и как работает.
Блок номер 1 — Starting Step — это стартовый блок. По сути, он запускает бота.

В нашем случае первым шагом является входящее сообщение в директ с одним из ключевых слов (привет, алоха, салют, прив, ку).

Как только вам в директ придёт одно из этих сообщений, бот начнёт «движение» от стартового блока к блоку под номером 2.

Блок номер 2 — Send Message — отправляет сообщение.

Но это сообщение надо сделать. Жмём на Add a text
В открывшейся панели вводим текст, который бот должен отправить:
Под текстом есть возможность добавить кнопку. Но я бы не рекомендовал её добавлять, если у вас в сообщении есть текстовая ссылка.

В таком случае сообщение будет выглядеть по-другому а, текстовые ссылки будут неактивны.

Пример того, как будет выглядеть сообщение, ниже. Ссылка при этом неактивна, нужно только жать на кнопку.
С помощью кнопок можно добавить дополнительный контент в сообщение:
Кнопка №1
Добавляет ещё один текстовый блок. Будет выглядеть как второе или третье сообщение подряд.

Кнопка №2
Добавляет картинку к сообщению.

Кнопка №3
Отправляет вопрос и ждет ответа у собеседника, сохраняя себе в базу данных.

Кнопка №4
Добавляет задержку перед отправкой следующего блока контента (создание иллюзии, что пишет живой человек).

Кнопка №5
Создаёт карточку с фото, заголовком, описанием и кнопкой.

Кнопка №6
Добавляет карусель из карточек из п.5

Наведя курсор на панель справа от блока, можно удалить этот блок, переместить в другое место или дублировать.
Как отправить второе сообщение через день после первого?

Жмём синий плюсик и добавляем ожидание через блок Smart Delay
И выставляем нужную нам продолжительность:
После снова жмём плюсик и выбираем Instagram
Создаётся новый блок, который вам уже знаком:
Добавим туда какой-нибудь текст, нажав на Add a text и настроим связь между блоками.

Для этого нажмём, не отпуская, на точку возле Next Step у каждого из блоков и перетянем к нужному блоку.
В итоге должно получиться так:
После окончания настройки чат-бота нажимаем кнопку Publish справа вверху.

Если вы увидели зеленое уведомление, как на скрине ниже, то ваша воронка успешно сохранена и готова к работе.
На всякий случай проверим, что бот будет реагировать на наши ключевые слова.

Вернёмся в раздел AutomationKeywords и проверим, чтобы у ключевых слов был активный переключатель.
С этого момента все, кто напишет нам в личку «привет», «алоха», «салют», «прив» или «ку», запустят чат-бота и получат те сообщения, которые вы настроите.

Бонус
Можно изменить настройки ключевых слов, по которым будет запускаться бот.

Откроем выпадающий список по нажатию на Message is
Возможные настройки:

  • Message is — если в директ пришло сообщение, 1 в 1 повторяющее ключевое слово. Подходит для ключевых слов («гайд», «чеклист») или кодов (1830, 2090).
  • Message contains — бот будет искать слова, в которых содержаться ваши ключевые слова. То есть если вы ставите ключевое слово «прив», то бот среагирует на слово «привет».
  • Message contains whole word — если вам пришло длинное сообщение, в котором будет отдельное ключевое слово, которое вы указали. Например, ключевое слово «стоимость». Клиент пишет: «здравствуйте, подскажите стоимость вашей услуги?» В этом случае бот сработает на слово «стоимость», написанное полностью.
  • Message begins with — бот сработает, если сообщение начинается с ключевого слова.
  • Message is thumbs up — это настройка для сообщений в Фейсбук. Там в ответ на сообщение можно отправить большой палец. И бот среагирует на него. Выглядит это так.
Всё!

На этом настройка простого бота завершена. Вы можете эту логику внедрить в своём аккаунте за один вечер и начать использовать для своих целей.

Напомню, что на бесплатном тарифе Manychat (который вы сейчас используете) можно набрать 1 000 подписчиков. Подписчиком считается человек, который написал вам в директ или отреагировал на сторис.

На самом деле, возможности у чат-ботов гораздо круче.

Что можно делать с ботами?
  • создавать длинные цепочки с развилками, вопросами и ответами
  • сегментировать подписчиков по тегам
  • подключать к разным последовательным цепочкам рассылок
  • отправлять разовые рассылки с анонсами и продажей
Последний пункт в Manychat реализован не совсем очевидно. Но он есть :)

Если вам нужно настроить чат-бота под ключ, вы можете написать мне в Telegram или директ Instagram. Обсудим вашу задачу, предложу свои идеи по реализации.
Click to order
Ваш заказ:
Total: 
Made on
Tilda